Софья (lemura) wrote,
Софья
lemura

"...каким образом узнавать упырей? Они, встречаясь друг с другом, щелкают языком"

По заявкам трудящихся в лице eglaine
Пра кино

Когда у меня хорошее настроение, то я смотрю что-то хорошее. Например, устраиваю себе шекспировский марафон. Когда у меня мигрень, или просто дурное самочувствие, и муж в командировке, я начинаю смотреть фигню. А вы потом про это читаете.

Нас было трое: бутылка мартини, миска оливок и я. Мы смотрели "Scars of Dracula". Потому что дело было вечером, на это кино накануне была скидка, а в кино был Кристофер Ли. И ради Кристофера Ли я готова смотреть и не такое. Тем более что страдать, читая мои впечатления, все равно вам.

Все началось с того, что летучую мышь стошнило. Нет, я не шучу. Летучую мышь в грозу стошнило в замке на пыльный плащ. Пыль оказалось дракулиным прахом, он не вынес такого позора и немедленно стал дракулою обратно. Странно думать, что банальное несварение желудка может дать такой эффект.

Кстати, должна заметить - это очень озадачивает, но вампиры воскресают полностью одетые. Вот только что пыльный плащ, вот скелет в плаще, а следующая стадия уже Кристофер Ли в элегантном костюме. Разочарованные вздохи девиц оставим за кадром.

Кроме Дракулы в кино присутствовали несчастные крестьяне, их поедаемые Дракулой нежные дочери и священник. Священник мне показался контрамотной сатирой. Потому что когда в церковь приносят труп очередной высосаной, крестьяне возмущены и собираются бить воскресшему Дракуле морду, священник пафосно говорит им: "Пожалуйста, не делайте этого! Насилие вызовет только насилие!" А фильм, между тем, 1970 года.
Что характерно, проповедовать Дракуле возлюбить людей и стать вегетарианцем священник не идет. А жаль. И да, это его современных братьев по отсутствию разума тоже касается.
А еще его таки съедают последним, кажется. Я уже говорила, что это очень актуальный фильм?

Где-то на двадцатой минуте фильме обозначился главный герой, а я поняла, что действие, похоже, происходит в 19 веке. Или в 18. Или в неведомой стране в национальных костюмах, но точно не в наши дни. И нет, я не отупела от мартини, не дождетесь. Просто вот герой:

scars of dracula

Нормальный костюм для годов так 60-70 двадцатого века, скажете вы? И будете правы, вот только выпал он в этом костюме из кареты, запряженной цугом. Так получилось, что он, студент неведомой страны и такого же университета, переспал с дочкой декана, а потом прямо с постели рванул на день рождения какой-то другой девицы блин когда эти студенты учатся при такой бурной жизни. Обиженная дочь декана погналась за ним голышом по дому, внезапно вернулся сам декан, и девица немедленно завопила, что ее изнасиловали а за насильником она бежала голая в простыне чтоб отомстить, декан решил, что проще сначала схватить, потом разобраться, и таки был прав... В общем, молодой человек бежал от декана на днерожденную вечеринку, а оттуда поспешно вышел в окно, под окном стояла карета, он пробил крышу, карета сама по себе тронулась с места, и выскочил наш герой только в глухом лесу далеко за городом... Очень правдивая история, со всяким может случится. И нет, это я даже еще первый бокал мартини не допила.

Допила я его, причем залпом, когда увидела, как слуга графа Дракулы ездит на охоту. В карете четверней. И нет, карета ему нафиг не нужна, он все равно убитую дичь на облучок бросает. А вы говорите - на зайцев с вертолета...

Извините, сюжет далее будет несколько прерывист, если вообще к нам вернется. И дело опять таки не в мартини, а просто примерно с момента охоты в карете я стала терять корни нить и боюсь, что если начну заполнять их логические пробелы своими догадками и идеями, то это будет новый фильм. Не имеющий никакого отношения к старому и, к сожалению, уже точно без Кристофера Ли. Смиритесь и выпейте мартини со мной.

Есть два героя, одного выкинуло в лесу, второй его друг, отправившийся в компании блондинки искать первого, видимо, по следам кареты. Мы так никогда и не вспомним, как их зовут. Я не уверена даже, что нам это сообщили. Герои практически одинаковые, а вот героинь очень легко отличить - плохие негодные девушки в таком кино всегда брюнетки. Хорошие годные - блондинки до кости мозгов. Пример тому главная героиня, которая спрашивает: "Эти вампиры - неужели они пьют кровь?" Нет, веганы они и пацифисты! Лучше и логичнее нее только вторая блондинка - она просто труп, и служит для вызывания чувства горя у зрителей.
Не будем грешить исключительно на говорящую блондинку главную героиню, они там все гении формулировок. Например, вот фраза, с которой герой обращается к католическому священнику: "Прошу тебя, ради меня, возвращайся к Саре. Заботься о ней, как о своей родной дочери." Без комментариев.

Герои прибывают в замок Дракулы, где немедленно находят немеряно приключений на все свои полушария. Приключения настолько захватывающие, что я стала искать в интернете, не был ли сценаристом североамериканский кролик-зануда. Как, как в это угодил сэр Ли?!

Героиня время от времени бегает в ночнушке через лес из замка в деревню и обратно. Это она пытается призвать крестьян к топору революции на помощь. Крестьяне в кино очень боятся Дракулы и не идут да и вообще - зачем устраивать революцию с девицей, которая всюду носится в нижнем белье?

Не буду, впрочем, ругать костюмеров. Именно благодаря им я поняла скрытый смысл этого фильма. Кино на самом деле не про Дракулу. Кино про "тема сисек раскрыта", потому что сюжет вертится в основном вокруг креста на грудях белых героини. Вот он ее спас от Дракулы, вот он ее опять спас от Дракулы, вот крест пытаются похитить с ее белых грудей, чтоб он не спасал ее больше от Дракулы... Так сценаристы предвидели не только полезных идиотов вроде священника, но и интернет-мемы аж в 1970 году.

Когда на последних минутах фильма Дракула был все еще жив и бодр, мы с мартини и выжившими оливками преисполнились надежды. Дело не только в том, что я очень люблю Кристофера Ли, но еще и... Понимаете, Дракула в его исполнении настолько хорош, что, на мой взгляд, девицы всей округи просто должны были бежать к нему сами с распростертыми объятьями и мытыми шеями. Но нет. И нет. Потому что в последнюю минуту Дракула погиб. И так, что я мгновенно прониклась, почему дочь Кристофера Ли всегда спрашивала: "Папа, а в этом фильме тебя как убьют?"

Дракула в этом фильме погибает бездарно. Последние секунды бурной сцены ночью в грозу на стене неприступного замка. Дракула только что летучей мышью содрал с грудей героини этот чертов крест и уже собирается подзакусить. Прибегает герой, выковыривает из стены замка огромный штырь, швыряет в Дракулу. Я надеялась, что он в героиню попадет, но увы. На Дракулу, правда, штырь особого впечатления не произвел, он его из себя выдернул и собрался метнуть обратно в героя и я опять понадеялась, что попадут в эту дуру-героиню. И тут в штырь ударила молния. Конец.

И да, Кристофер Ли Дракула даже в обгоревшем виде красивее героя. И героини. И мартини тут ни при чем.


А еще я будучи трезвой как-то посмотрела фильм "Олекса Довбуш". Писать, правда, несколько опасаюсь, он может выйти таким актуальным, что "Шрамы Дракулы" нервно курят в углу. Или рискнуть?
Tags: и кто я после этого?!, кино и немцы
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments