Софья (lemura) wrote,
Софья
lemura

Category:

Истинно говорю вам - не ешьте на ночь сырых помидоров

Возможно, у студентов был хороший день. До того, как они повстречали меня.
If mama ain't happy, ain't nobody happy.

Вы, я надеюсь, слышали, что наше заведение называется Научный центр исследования преступлений, совершенных магическими существами или с применением магии? Так вот, в этом названии несколько ошибок.
Первая из них - употребление слова "преступления". Причем это - очень серьезная ошибка.
Возьмем одно из определений преступления. "Преступление есть деяние. Деяние в уголовном праве понимается как акт поведения человека, который может быть выражен как в активной (действие), так и в пассивной форме (бездействие), способный причинить различного рода вредные, опасные для общества последствия: физический, моральный и материальный ущерб личности, нарушение нормального функционирования экономических институтов, вред окружающей среде и т. д".
Оставим в стороне то, что определение касается людей. Применим его к "существам". У нас в ряде случаев речь идет о существах, наделенных разумом примерно на уровне животных - но никто не говорит о преступлениях тигров и белочек. Наши же подопытные и подопечные зачастую куда опаснее даже первых, не говоря уж о последних.
Вот, например, аждахаки. В нашем центре их сейчас четыре (а было шесть, совсем недавно!). Они хищники от природы, хищники-людоеды. Предположительно они не более, скорее даже менее разумны, чем животные (это предположение нуждается в пересмотре). При этом - очень жестоки и очень опасны, хотя бы потому, что малоуязвимы. Один аждахак способен уничтожить более пятидесяти человек за короткий промежуток времени (как, например, при Мединской резне), но классифицировать его действия как преступление мы не можем - как не можем считать преступником тигра-людоеда.
Аждахака можно использовать в качестве орудия убийства - но и тут преступником будет считаться не аждахак, разумеется, а тот, кто его направил. Такое преступление будет классифицироваться как "совершенное при помощи магического существа", лаборатории, занимающиеся именно этим типом преступлений, находятся на минус пятом и минус четвертом этажах, а их юридический отдел - на втором.
Теперь возьмем другое магическое существо: гхула, оборотень-людоед. Они разумны, но, с точки зрения нашей, человеческой юриспруденции, не могут быть осуждены - как невменяемые, то есть, грубо говоря, не отличающие дурное от доброго. С их точки зрения "хорошо спрятал остатки жертвы - добро, плохо спрятал - дурно", но питаться они, как, кстати, и аждахаки, могут только человечиной. В нашем центре им дают псевдочеловечину (полученную в лаборатории смесь с похожим на человеческое мясо химическим составом) или мясо под маской-иллюзией (говядина с наведенным образом человеческого тела), это позволяет какое-то время поддерживать их существование. Но. Должна заметить, что в дикой природе, питаясь живыми людьми, и гхулы, и аждахаки живут намного дольше, вырастают более сильными и т.д. Не думаю, что даже самые активные представители партии зеленых взялись бы бороться за их права жить на воле. Если я не права, и среди вас таковые есть, прошу подойти ко мне после лекции, для вас у меня есть дополнительный материал по теме.
Третий пример: вампиры. Как и аждахаки, вампиры "размножаются людьми". Но чтобы стать вампиром, нужно дать добровольное согласие. Превращенный, вернее, превратившийся в вампира, сохраняет разум - в отличие от превращенного в аждахака. Совершенное вампиром убийство - преступление, причем преднамеренное по определению, так как человек, соглашаясь стать вампиром, знал, кем ему придется питаться.
Итак, аждахаки - квазиразумны, гхулы предположительно разумны, но, как я уже упомянула, с юридической точки зрения неподсудны (вопрос приучаемости гхулов к человеческому обществу изучают, в частности, в нашем центре, лаборатория на минус седьмом); вопрос же о разумности вампиров напрямую зависит от того, как рассматривать вампира. Если мы принимаем классическую гипотезу о том, что вампир - единый организм, то да, этот организм абсолютно разумен и высокоорганизован. Но существуют исследования Хидзирико Сэймэя (Токийский университет), доказывающие возможность сосуществования в одном вампире двух, скажем, психоединиц - собственно человека и "наездника", которого подсаживают в момент "поцелуя". В этом случае человек - разумен, а "наездник" - квазиразумен. Опять-таки - предположительно.
Итак, уже сейчас вы видите, что, несмотря на название, работа центра не ограничивается исследованием вопросов, касающихся только преступлений. Скажу больше - некоторые наиболее занимательные с научной точки зрения темы лежат на стыке нашей области, бестиопсихологии и бестиозоологии.
Например, так называемый вопрос о зубе аждахака...

Продолжение следует.
Tags: "за передовую магию", и кто я после этого?!, и рассказывает-рассказывает, сказки, творчество
Subscribe

  • (no subject)

    Скажите мне, а есть ли среди вас кто-нибудь, кто разбирается в linear regression и hierarchical regression? У меня есть несколько дурацких вопросов.

  • Утро сорняк

    Проснулась утром с твердым намерением позавтракать и засесть за докторат. Поставила стирку, включила комп, разобрала почту, нашла пропавшую коллегу,…

  • Учись, мой сын, наука сокращает

    Смотрю на очередной график. Единственное доступное мне пока истолкование: "Это бяка-закаляка кусачая, я сама из головы ее выдумала".

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments