Софья (lemura) wrote,
Софья
lemura

Category:
  • Mood:

"Был в балете, - мужики девок лапают. Девки - все как на подбор - в белых тапочках..."

Последние несколько дней, а точнее, вечеров, а точнее, ночей я, пользуясь тем, что господин мой и повелитель горит на работе, смотрю классические балеты, сравниваю постановки "Лебединого" и "Жизели".
Подождите восхищаться моим высоким культурным уровнем, сейчас вы узнаете, какой я бескультурный зверь.

Да, да, даже в балетах я нахожу смешное, причем там, где не клали. Ну, или положили ненарочно.
"Лебединое" с Плисецкой. Вообще для меня есть все балерины, а есть Майя Плисецкая. Чтобы посмотреть, как она танцует, я готова даже терпеть нелюбимую мной музыку Щедрина. А вот "Лебединое" с ней мне долго не удавалось посмотреть целиком - сначала была дурная запись (найду, кто придумал, что читать либретто надо прямо поверх музыки - побью веником), потом обнаружилось, что у Ильи идиосинкразия на этот балет - вполне понятная у человека, пережившего 1991 в Москве...
Так позавчера я это "Лебединое", наконец, целиком и посмотрела. Да, Плисецкая прекрасна, как всегда, и танцы невест очень хороши, но финал...
В финале все очень патетично, Ротбарт сначала направо и налево убивает лебедиц и охотится за Одеттой. Зигфрид как-то невнятно, на мой вкус, возле Одетты бегает. Потом Ротбарт к ней бросается - и Зигфрид, зайдя ему за спину, зверски обрывает крыло! Как бабочке. После чего злодей умирает в муках от бескрылья, а лемур - в корчах от смеха, настолько это не соответствует общему пафосу сцены.
Вы уже видите, какой я некультурный зверь и все еще читаете? Тогда я продолжаю.
Потом я смотрела "Жизель" с Улановой. Нет, "Жизель", конечно, не самый мой любимый балет, и даже не в первой десятке, но эту постановку, на мой взгляд, и Уланова не спасает. Особенно второе действие. Помните, "ночью среди могил деревенского кладбища в лунном свете появляются призрачные вилисы — невесты, умершие до свадьбы"? В советской постановке на кладбище 1) нет могил 2) нет ночи - там такие красивые золотистые сумерки, рассветные, по-моему. Очень жизнерадостно. Очень не по либретто.
Для сравнения решила посмотреть "Жизель" с Нуреевым и Сеймур. Нравится гораздо больше, хотя по-прежнему не мой любимый балет. Во втором действии ночь, правда, почему-то в глухом лесу, где есть одна могила Жизели. Люди, ну кладбище же! Хотя в лесу тоже красиво.
Правда, и там лемур нашел себе посмеяться. Я уже говорила, что я некультурный зверь? Первое действие, Жизель узнала о предательстве любимого и сошла с ума, кордебалетные пейзане кругом изображают ужас. Камера неудачно выхватывает из толпы лица пары пейзан. Нет, крестьянка вполне себе крестьянка, а вот крестьянин ее - японец. В баварском костюме.
Мне нельзя показывать серьезное искусство, я над ним хихикаю.

Впрочем, это все семечки. Видели бы вы балет "Про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова" - с танцем царя у шеста, русским народным канканом и написанным а-ля рюсссс с тремя восклицательными знаками либретто.
А вот я видела. И могу рассказать, если вы будете плохо себя вести.
Tags: и кто я после этого?!, кино и немцы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments