Софья (lemura) wrote,
Софья
lemura

Categories:

"Искусство в большом долгу"

Вообще-то я собиралась повесить это все к Пуриму, но, во-первых, долго ждать, а во-вторых, нечто послужило катализатором.
Но по порядку. По по порядку моих мыслей , так что пристегните ремни.


Сегодня я нашла итальянскую попытку шестидесятых годов снять польский рыцарский роман. И не только нашла, но и посмотрела. Просэмплила. Это очень смешно, особенно когда итальянцы в условно исторических костюмах, как их понимали в шестидесятые годы, пытаются выговорить польские имена. Это подвиг. А за фразу portate mi la balalaika, произнесенную с серьезным лицом, надо давать Оскара. А вот за то, как они отредактировали басенку, надо, имхо, хлопать по рукам - не люблю "улучшателей сюжета".

"А при чем тут Пурим?" - спросите вы, и я отвечу - при том, что я вспомнила, как сто лет назад собиралась выложить сюда последствия очередного простудифилиса. Я, когда простужаюсь, очень часто смотрю или читаю фигню. Скажем, все доступные постановки "Графа Монте-Кристо" или "Золушки" подряд. Низачем. Просто от температуры. И вот во время одного простудифилиса, совпавшего с Пуримом, я посмотрела сколько-то фильмов про царицу Эстер.
И что я вам скажу... Portate mi la balalaika.

Постановка раз, под названием "Одна ночь с царем". Это, кажется, американцы постарались. Как говорила мисс Марпл "America has a lot to answer for". Почему "Одна ночь с царем" я так и не поняла, целиком я это добро не осилила. Но. Разумеется, персидский царь внезапно безбородый, зато метросексуал в макияже. И он совершенно не умеет красить нижние веки. Убивать евреев посылают назгулов (там даже есть сцена "Shhhhhhireeee... Bagginsssssssssss..." с поправкой на еврейский вопрос). Не знаю, откуда у них там назгулы, забрели с Джексоновского съемочного сета. И не они одни. Гимли играет Мордехая, кто там Денетор, я не вникла, кто-то очень крикливый. Опять. Вигго Мортенсен не снялся, но, похоже, консультировал. Потому что я не знаю, как еще объяснить вот эту сцену: Эстер приходит к царю под дождем, одна, босая, и нет, не голая, но примерно (голые руки и вдрызг мокрое платье без пояса по тем временам достаточно голая), САМА распахивает тяжелые ворота, как Арагорн... А то, что Эстер еврейка, она доказывает специальным камушком, который на свету бликует маген-давидами на всю комнату, как зеркальный шар на дискотеках. И платьица... Я не знаю, кто у них костюмер и дизайнер, но они явно переели дешевых индийских тряпок. А потом блевали блестками.

"Хуже вряд ли будет" - подумала я с некоторой надеждой и включила следующий фильм про Эстер, на этот раз годов 50-ых. Там вообще все пожелали думать, что они в Древнем Риме. Вернее, так. Персы все решили, что они в Древнем Риме - доспехи римские, морды гладко выбритые. Впрочем, евреи тоже все поголовно безбородые, Амана от Мордехая вообще не отличить безо всякого алкоголя. Дамы же решили, что нафиг ваш Рим, даешь корсеты и нью-лук. В общем, если выбирать между блестками и нью-лук, я, конечно, выберу нью-лук, но все же грешновато как-то. А с другой стороны, с их переменами сюжета дамы вообще могли в кимоно бегать, и кокошники с полной ноги стягивать. По сюжету у них Аман захватывает трон Ахашвероша, пока Ахашверош где-то шляется. И с балкона дворца смотрит, как евреи идут в Храм, хотя им запретили (тут я вообще охренела, пытаясь понять, где мы находимся, какая это страна и век). Но хитрые евреи пошли в Храм на самом деле чтоб устроить там засаду на древнеперсидских римлян, потому что в Храме они прятали оружие (чо?). И там же они дрались с древнеперсидскими римлянами, прямо между скинией и менорой. Менору по ходу свалили.
В третьей постановке меня порадовали тем, что Эстер у них - пухленькая голубоглазая блондиночка. Тут я решила, что болеть хватит, страшно с такими фильмами болеть. И прекратила просмотры.

Я одного не понимаю - ну на хера?! Там же такой сюжет богатый, делай что хочешь - хоть героический роман, хоть бесконечные придворные интриги. Но нет. Где-то тут мог быть намек на ужасы культурной апроприации, но боюсь подавать идеи мирозданию.

Tags: кино и немцы
Subscribe

  • (no subject)

    Люблю читать аннотации к советским детективам (и вообще я собираю вампук этого рода). Урожай сегодняшнего дня: "Советские пограничники задерживают…

  • "... А я иду в кабинет и спокойно там занимаюсь математикой"

    Смотрю китайский сериал. Естественно, про гарем, потому что интриги же. Император подарил каждой из своих личных гаремных дам (от императрицы до…

  • (no subject)

    X-files как пример дискриминации по зоологическому признаку. Малдер и Скалли ищут серийника, который знакомится с жертвами онлайн, зовет на свидание,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments